madmundt

Category:

Звездные Войны: Последние Джедаи (Star Wars: The last Jedi)

Буду честен: весь первый акт этого фильма я был очень недоволен. Картина началась с традиционных вступительных титров, которые были почти один в один как титры к “Империя наносит ответный удар”. После чего в начале картины силы Верховного Ордена нашли базу Повстанцев на какой-то планете, и им пришлось быстро убегать, а затем мы переключаемся к сценам, где Люк и Рей знакомятся. Все это выглядело как воплощение моих самых больших опасений: Нам тупо подсунули даже более наглый римейк, чем в прошлый раз, и мы на это купились. 

И затем фильм внезапно сделал мне апперкот и отправил в нокдаун, потому что как оказалось, это было совершенно не то, что я думал. После того, как первый акт подошел к концу, “Последние джедаи” решили вдруг делать кучу вещей, которых никто не ожидал, и которые мы не видели в сериале “Звездные Войны”. Порой это даже становится абсурдно, насколько они пытаются обмануть ожидания в каждой сцене. Все заходит настолько далеко, что я честно говоря даже не знаю, о чем теперь может быть 9-й эпизод. Вот вообще. Я предполагаю, что они там сделают большой тайм-скип, потому что здесь нет даже ничего очевидного вроде “Нам нужно спасти Хана и остановить Дарта Вейдера”. Райан Джонсон, сценарист и режиссер 8-го эпизода, по сути берет все, что создали люди пришедшие до него, все “Звездные Войны” какими мы их знали, и сжигает их до тла на наших глазах, чтобы на их месте могло вырасти что-то новое. И это, мать его, охрененно.

 

Да, это я спалился только что, и признаю, что мне ОЧЕНЬ понравился этот фильм. После всех моих опасений, что новая трилогия и все спин-оффы под присмотром Диснея станут большим фестивалем ностальгии, Райн Джонсон неожиданно снял самый неожиданный, смелый и необычный фильм в, пожалуй, всем сериале, и, наверное, даже самый лучший эпизод с 5-го. Я был не в восторге от последнего фильма Райана Джонсона, но в этом он показал себя неожиданным откровением и я жду не дождусь его следующих работ.
 

Визуально это очень крутая штука. Я даже расстроен, что пошел в 3Д которое очень сильно темнит изображение, потому что я боюсь, это испортило для меня множество ночных сцен. Финальное сражение в плане визуальной стороны- это что-то невероятное. Еще тут есть несколько сцен силовых медитаций Рей, которые невероятно триповые вышли. 


Кстати, любите вы там всяких инопланетян и фантастических зверюшек? Ну так возрадуйтесь, потому что Райан Джонсон их тоже очень любит, и их тут просто дофига. На удивление много времени уделено атмосферным моментам с местной фауной или просто инопланетянами, и не как в прошлом фильме, где они есть в паре сцен и все. Райан Джонсон на удивление хорошо понимает ворлдбилдинг, и в почти каждой локации он добавляет всяких новых зверюшек, которые как-то связаны с тем или иным сеттингом, что круто. У фильма так же есть довольно явный энвайроменталисткий подтекст, с секвенциями словно взятыми прямиком из мультиков Гибли (что-то новые авторы ЗВ любят Миядзаки, я смотрю), что здорово, но ни разу не на том уровне, на котором это сделала та же “Окджа”.

Что еще круто, так это местный экшен. Здесь Джонсону и съемочной группе надо дать какую-то особую награду, потому что они сделали нечто довольно невероятное: они заставили меня очень сильно переживать за героев в экшен сценах. И все потому, что они вспомнили, что каждый второй фоновый повстанец в бою- это тоже персонаж, со своей драмой и эмоциями. Они дали им множество трогательных мини-сцен, и если честно, они сделали в одном открывающем бою то, что пытался и не смог сделать ”Изгой Один”- сделать качественную военную драму с героизмом, пафосом, трагедиями, самопожертвованиями и т.д. Они наконец-то показали лидеров Сопротивления людьми хорошими, беспокоящимися за своих солдат и соратников, в чем, собственно, видна ключевая разница между ними, и злодеями картины. И в такой ситуации как-то начинаешь сильнее сопереживать и главным героям картины, и создается чувство, что в любой момент, следующий взрыв, следующий выстрел бластера может оборвать и их жизни. Ну, помогает и то, что Рей почти весь фильм находится вдалеке от действа, а значит у нас нет никаких неуязвимых форс-юзеров, чтобы спасти день.

Суперски вышли и поединки на световых мечах. Последняя схватка с ними, без преувеличений, лучшая схватка со световыми мечами на весь сериал. И что самое главное: простая, как пять копеек, и гениальная в этой своей простоте.

Ну, пора поговорить про героев.
У меня новый любимый персонаж в этой новой трилогии. Ее зовут Роуз Тико, и ее играет азиатка Келли Марри Тран. Ага, внезапно, в 2017-ом оказывается все-таки можно взять в крупном Голливудском боевике на главную роль азиатку. 


Госпожа Тран с первых же секунд своего появления очаровательна по самые помидоры, и ее персонаж это самый неожиданно интересный новый герой, которого мы видели в сериале за очень долгое время. Она чудесна, и я ее обожаю.
Из других новых героев, Бенисио Дель Торо в роли хакера по имени ДиДжей был очень хорош, пускай он играет Джемайна Клемента для бедных. И я как-то надеюсь, что его на самом деле мы больше особо не увидим, потому что он был чудесен в своей роли, но как персонаж, уже изжил свою функцию, и ему по сути незачем возвращаться.
Я немного разочарован персонажем Лоры Дерн, потому что я рассчитывал, что это будет кто-то более необычный, но по итогу мне кажется, что они просто разделили Лею Органу и ее сюжетные роли на другого персонажа, и мне кажется, что по итогу, этого было не обязательно делать. Но, у Лоры Дерн был, без спору, самый нереально крутой момент на весь фильм.
Другие новички все держатся молодцами. Боега, Драйвер, Глисон, Айзекс все еще очень радуют, и излучают всюду лучи харизмы (у меня есть проблемы с героем Айзекса, но они не касаются самого актера). Даже Маз заходит на огонек, и на самом деле она тут за одну сценку стала более интересным персонажем, чем просто “заменой Йоды”.
Керри Фишер крута, и фильм вышел на удивление красивым последним словом для нее.

Но самым большим откровением, кроме Тран, оказался, внезапно, Марк, бляха, Хеммил в роли все того же Люка Скайуокера. Старый Люк оказался невероятно неожиданым поворотом в развитии персонажа, и Марк, как вдруг оказалось, на самом-то деле феноменальный актер, и почему мы его так мало видели за пределами этого сериала? Я знаю, что Академия, традиционно, игнорирует жанровые фильмы, но если бы не игнорировала, то, по-моему, Хеммилу нужно дать как-минимум номинацию на лучшего актера второго плана. Это ни разу не уставший, ждущий смерти Форд в роли Соло из прошлого фильма. Это очень крутая актерская игра от ветерана индустрии. 

Из более мелких приятных моментов: мне в этот раз очень понравилась музыка Джона Уильямса. Есть море приятных моментов визуального сторителлинга. Мне начинает нравится идея РейЛо. 

Теперь к проблемам. Ну, точнее к тем, которые я могу обсудить без погружения в спойлеры. 

Главные проблемы на самом деле находятся в структуре фильма. Где-то в середине, Финн и Роуз отправляются на планету-казино, и проводят там больший кусок второго акта, в подсюжете, который на самом деле никак толком не связан с остальным фильмом. Это был очень милый подсюжет с хорошими месседжами про права животных, но ему совершенно не место в этом фильме. Это должен был быть свой, отдельный фильм, такой вот Тоторо в вселенной Звездных Войн, может как раз с Роуз в главной роли. Да, Дисней, я даю вам идеи, не упускайте шанса.
 

Куда более колоссальная проблема, это финал. Ну, или точнее, Финалы. Фильм идет аж два с половиной часа, и в нем, по сути, два третьих акта. В момент, когда кажется, что картина достигает своего логического и эмоционального пика, и вот-вот завершится…она вдруг продолжается, и идет еще добрые 30-40 минут. За моментом, который выглядит как явное финальное сражение и сет-ап на будущие фильмы, внезапно идет еще одно, более крупное и масштабное по накалу эмоций финальное сражение. У фильма реально два третьих акта, и к тому же в обоих этих актах происходит больше всяких поворотов и смен расстановки, чем порой происходит на протяжении целых других фильмов. И не поймите меня неправильно: все, что происходит в этом финале- охрененно. Битва на соляной планете, возможно, лучшая массовая баталия в этом сериале. Но она происходит в тот момент, когда я уже достиг пика эмоционального напряжения, и мне хотелось, чтобы фильм уже закончился.
Это был невероятно выматывающий фильм. Я посмотрел его утром, и остаток дня я был уставшим и хотел спать. По ощущениям, мне казалось, что это было длиннее даже “Бегущего по лезвию 2049”. И мне в самом деле обидно все это, потому что мне кажется, что я был бы просто без ума от этого фильма, если бы не досматривал его в состоянии полнейшего эмоционального истощения.
Фильм нужно было укоротить, еще на стадии сценария. Урезать по максимуму первый акт, чтобы фильм шел всего два часа с хвостиком. И это был бы лучший фильм в сериале. А так, пожалуй, будет делить эту должность пополам с Империей.
 

В общем, я рад. После того, как мне казалось, что мне окончательно надоели Звездные Войны, Райан Джонсон вдохнул в сериал новую жизнь, и я снова рад быть фанатом. Увы, следующий фильм снова снимает Абрамс (и что еще хуже, пишет его Крис Террио), так что не могу сказать, что жду его, но зато Джонсон готовит свою новую, следующую трилогию. Вот это я буду ждать с радостью.
Ну, если вам все описанное кажется интересным, бегом в кино! А если вы уже смотрели, то давайте погрузимся в спойлеры.

Спойлеры

Окей для начала я должен сказать, что я был убит прошлогодней смертью Керри Фишер, особенно учитывая то, что она случилась параллельно с одним из самых кошмарных событий в политике за последние годы. И вот честно скажу, когда этот фильм начался, и первые минут 20 это было совсем как Империя, а затем Лею Органу взрывом вытянуло в космос, и я думал, что она умерла, я хотел встать, и уйти нафиг из кинотеатра. Это было бы последней каплей для меня. Я не хотел это терпеть.
К счастью, Лея оказалась неубиваемой badass, и отказалась умирать, и это было офигенно. Собственно, статус Леи солидно был улучшен в этом фильме. Она стала нереально крутым командиром и полководцем, и фильм был замечательным таким-вот любовным письмом покойной Керри Фишер.
 

Далее…окей, это может прозвучать странно, но мне кажется, что Райан Джонсон недолюбливает Джей Джей Абрамса, потому что почти весь этот фильм он довольно нагло уничтожает почти все, что Абрамс так старательно построил. “Пробуждение Силы” закончилось таким вот пафосным клифф-хенгером, который обещал нам что-то невероятное и крутое в будущем. Райан Джонсон начинает “Последних Джедаев” с того, что Люк выбрасывает нафиг меч, который принесла Рей, и на мой взгляд, это совершенно явное “Нахуй твой финал, Абрамс” от Джонсона.
Затем, Люк спускается на скалы острова, доит огромную инопланетную ламантину, и пьет ее сырое молоко прям на месте. Райан Джонсон шикарно визуально показывает, что this man doesn’t give a fuck anymore. 

Собственно, главное, что он тут делает с сет-апами Абрамса, это…тупо ставит на них крест. Серьезно, почти все большие вопросы из прошлого фильма тут останутся либо без payoff, либо с намеренно разочаровывающим ответом.
Кто такие родители Рей? Как оказалось, просто пьяницы с Джакку которые продали свою дочь, и потом где-то сдохли. Они не особенные и ничем не примечательные, и Рей по сути была дурой, что ждала их вообще. Им было пофиг на нее.
Кто такой Сноук и как он нашел Кайло? Фиг его знает. Сноук умер в этом же фильме, довольно бесцеремонно. Они, конечно, могут объяснить в следующем фильме кто это был, но причины в общем-то уже нет, потому что Сноук уже умер.
Перейдет ли Кайло на светлую сторону силы? Нет, не перейдет. Наоборот, окажется еще большей тварью, чем раньше. Даже в момент, когда вроде бы ему есть смысл переметнутся, берет, и сцуко отказывается.
Больше всех досталось Фазме. Вы надеялись, что после того, как в прошлом фильме недодали, Фазма будет кем-то важным в это части? Ну, вот, обломитесь. Фазма появляется в одной сцене, дерется с Финном, и умирает. Никакого толкового раскрытия персонажа она не получила. Она даже менее важна, чем был в оригинальной трилогии Бобба Фетт. Тот хотя бы исполнял четкую сюжетную роль- он ловил Хана Соло. Фазма это простой левый командир штурмовиков, и у нее зуб на Финна. Ее можно было бы заменить кем угодно, и сюжетно не было бы никакой разницы. Я теперь сижу, и не пойму тогда на кой фиг они вообще взяли на роль шикарную Гвендолин Кристи, если ей тут нечего играть вообще (мы не видим ее лица почти, и фильм никак не использует огромный рост актрисы).

В общем, если ключевой идеей “Пробуждения Силы” было воспевание и мифологизация оригинальной трилогии и всех ее событий, и героев, то “Последние Джедаи” наоборот, оказались жесткой деромантизацией всех предыдущих фильмов, включая приквелы.
Что круто, так это как раз последняя часть. Джонсон смело взял за основу идею того, что джедаи в приквелах в самом деле были придурками, и по сути то, что они проиграли- было к лучшему. И это довольно круто с его стороны, потому что отчасти, лишь отчасти…это делает приквелы лучше, если смотреть на них с точки зрения этого фильма.

Окей, теперь я хочу поговорить о худшей сцене фильма. В ключевой момент финального сражения на соляной планете, Финн собирается героически пожертвовать собой, влетев в огромную стационарную пушку Верхвного Ордина, и…его сбивает на пути Роуз, пытаясь спасти. И это был дебильнейший момент. Я ничего не чувствовал в этот момент, когда два моих любимых персонажа чуть не умерли.
Для начала, мои личные проблемы с ним: эта сцена уничтожила все наши надежды на ФиннПо. Роуз поцеловала Финна в губы, на мой взгляд, явно романтичным образом. И это значит, что нас два года старательно квир-бейтили…ради ничего. Скотины, спасибо. У нас могла быть первая гомосексуальная пара в Звездных Войнах, причем, из двух мужчин разных рас. И вы решили профукать эту возможность. Больше всего я злой на актеров Боегу и Айзекса, которые много лет старательно подбрасывали дрова в этот огонь, радуя всех шипперов. Эти же гады, Боега по-крайней мере, должны были видеть в глаза сценарий, и знать, что этого не случится. Но все равно, квир-бейтили, козлы.
Если забить на мои личные шипперские придирки, я просто не прочувствовал этого “романа” между Роуз и Финном. Честно, этот поцелуй выглядел как нечто совершенно не уместное. У них была химия, но ни разу не как у любовников, а скорее, как у друзей и боевых товарищей. Эта любовная линия выглядела ужасно притянутой за уши.
Ну, с логической точки зрения, это тоже была полнейшая фигня. Я не люблю жаловаться на неуязвимость и живучесть героев в кино, потому что это в конце концов просто развлекательное кино. Но в данном случае, я хочу все же просить: откуда, блин, Роуз, знала, что она не убьет их обоих в таком столкновении?
И главное, какой же все-таки тупой этот поступок. Окей, ты спасла Финна. Теперь пушка снесет двери базы Повстанцев, и солдаты Порядка убьют всех. Включая вас двоих, идиотов. Я понимаю, что как бы часть характера Роуз в том, что она настолько наивно оптимистична, что она пытается спасти всех всегда, даже если это плохая стратегия. И да, она говорит лучшую фразу за весь фильм в этот момент. Но нарративно, это просто не работало. Вот что бы они все делали, не появись вдруг Люк Скайуокер? Померли бы, и сошло бы на ноль это ее героическое пожертвование. 

Дальше, я очень недоволен По Дамереном и его развитием, как персонажа. По, по сути, виноват в почти всех смертях этого фильма. Если бы этот кретин доверился Лее и Адмиралу Холдо, повстанцы бы спокойно тихонько слиняли бы себе на свою тайную базу, и скорее всего, прошло бы еще много времени прежде чем Орден бы нашел их снова. Но из-за этого барана и его операции, их обстреляли, затем настигли на базе, и теперь от Сопротивления осталось всего 20-30 человек максимум.
Я уже говорил в статье про “Стражей Галактики” о том, как нужно прописывать недостатки персонажей. И да, я тут тоже понимаю, что эта безрассудность и смелость По является его слабостью, и недостатком, который он должен перерасти по ходу своей арки. Но есть огромная разница тут. Обычно такие недостатки проявляются в маленьких проступках героев. В ошибках, которые могут иногда привести к смертям и тому подобному. Но не настолько больших, чтобы умирали целые армии. Персонажи не должны быть настолько колоссально некомпетентны, чтобы их действия становились опасностью для всех окружающих, и делали их угрозой не меньше, чем злодеи картины. И так ведь и вышло с По. Он, почти что, настоящий злодей картины. Кретин, который своим эго и надменностью погубил тысячи жизней. За это ему нужно не просто какую-то там арку личностную. Ему нужно погрузиться в глубокую депрессию, а Лее нужно его как-минимум в карцер, а как-максимум, изгнать нафиг из Сопротивления. Потому что хороший пилот не стоит тех колоссальных потерь, которые они приносит.

Ну, и напоследок, я лично не фанат того, что Люк умер. Мне просто не очень нравится вся эта идея убивать старых героев в новых фильмах, и я все же не теряю надежды, что Лею не прикончат за кадром в 9-ом эпизоде. Хотя скорее всего, так и будет.

P.s. Окей, я забыл поговорить про поргов. Порги вышли страшно милыми, и мне они нравятся. Но есть один моментик…
В общем, в фильме есть эта сцена, где Чуббака собирается есть мясо, которое явно похоже на поджаренного порга. И на него смотрят грустными глазами другие порги при этом.
И что это, вы хотите сказать, что за кадром где-то была сцена, где Чуббака нашел маленького, миленького, невинного порга, взял его, свернул ему шею, после чего содрал с него шкурку и поджарил на огне?
Как мне теперь жить с этим осознанием!?

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded