Arseniy Brilov (madmundt) wrote,
Arseniy Brilov
madmundt

Человек-паук: возвращение блудного паука (Spider-man: Homecoming)

Это далеко не первый мой пост на тему Человека-паука за историю моего блога, но очень многое изменилось с тех пор, как я последний раз говорил про эти фильмы что-либо конкретное. Поэтому, сейчас, мне нужно прояснить несколько вещей.
Во-первых, я не разделяю всеобщей любви к трилогии Сэма Рейми. Я считаю, что это неплохие фильмы, но не более. Во-вторых, я беру обратно все свои слова про диологию “Удивительного Человека-паука”. Недавние пересмотры обеих картины показали мне, что оба фильма ужасны, и возможно заслуживают своего отдельного пинка под задницу в своей отдельной статье.
Это все стоит упомянуть, чтобы продемонстрировать что я не ждал от “
Spider-man: Homecoming” чего-то запредельного. Я хотел свой хороший фильм про Человека-паука в MCU и не более того. Я не ждал от него новых вершин, потому что никаких особых вершин до этого в этом сериале достигнуто не было.
И тем не менее…этот фильм разочаровал меня. Пожалуй, впервые с “
Человека-муравья фильм Киновселенной Марвел меня разочаровал, и я даже начинаю уже слегка утомлятся от всего супергеройского жанра в целом. Я уверен, что с выходом “Рагнарока” я снова буду петь диферамбы этому направлению в кино, а затем снова буду разочарован в жанре после “Лиги…но это другая история.
И это не значит, что “Человек-паук: смерть коммивояжера” плохой фильм. Напротив, он очень хороший. Но порой фильм, который разочаровывает больше всего, это не тот, в котором мало хорошего, а тот, который больше всего выбешивает на особом, личном уровне. И в данном случае у нас картина такая: в “Человеке-пауке: дом, который построил Свифт” есть два фильма. Один гениальный и обалденный, другой предельно скучный и предсказуемый. И последним, увы, оказалось все, связанное с супергеройской частью фильма.
Та хорошая же часть, о которой я говорил, это все связанное с школьной жизнью Питера Паркера. Да, удивительно, что сериалу понадобилось 6 фильмов, для того, чтобы наконец-то снять фильм о школьнике Питере Паркере. Добрую половину экранного времени, “Homecoming” это веселая подростковая комедия про старшие классы школы. Причем, классическая. В духе 80-ых, что-то в стиле „Выходного Ферриса Бьюлера” и “Клуб Завтрак. Питер Паркер скучает на уроках, сохнет по местной школьной красавице, строит с другом-нёрдом Звезду Смерти из Лего, иногда ходит на вечеринки. Главной проблемой у него становятся школьная олимпиада и грядущий вечер танцев.
Может это звучит не супер интересно…но это на самом деле офигеть как интересно. Во-многом потому, что “
Homecoming это самый заслуженно смешной из фильмов Марвел на данный момент. Во-вторых, потому что каст шикарен. Да, я лишь укрепляюсь в своем мнении что Том Холланд лучший Человек-паук. Он создает идеальный баланс между неловким нердом и крутым шутящим супергероем.

Что еще прикольно, так это то, что он едва ли не единственный белый пацан на всю школу. Практически все остальные его одноклассники либо чернокожие, либо азиаты, либо латиноамериканцы. Даже очень классно переизобретенный школьный забияка Флеш Томпсон. Консверваторы все уже начали ныть, что это начался белый геноцид, но как мне сообщили знакомые, это очень даже соответствует реальностям публичных школ в Бронксе. Эй, я не жалуюсь. Это все очень здорово.

В общем да, в такие моменты новый Паук просто офигенен. Эти моменты заставляют меня жалеть, что этот фильм не вышел в момент моего детства. Школьная комедийная драма, где супергерои — это так, фоновый сеттинг- это круто.
Увы, вся эта офигенная комедия крутится вокруг очень скучного сюжета про то, как Человек-паук гоняется за мелкой группой преступников в главе которых находится Майкл Китон. И это особенно грустно, потому что если в старых пауках экранное время равноценно уделялось и супергеройской части сюжета, и простой жизни героев, то новый фильм сюжетно весь завязан как раз-таки на супергеройской части. Школьная драма — это лишь подсюжет, который время от времени забегает на чай. У нее нет никакой внятной резолюции, нет арок для персонажей, нет своей морали.
А весь супергеройский сюжет скучный до зевоты. У местного злодея даже нет каких-то особых планов по захвату мира или чего-то похожего. Это просто парень, который заправляет черным рынком инопланетного оружия. У него нет особо интересной мотивации, и у Паука, собственно, нету никакой особой причины драться с этим парнем, и нет никакого более глубокого личностного конфликта с ним. Что самое худшее, Паук ведет себя как разбалованный ребенок, который пытается всем все доказать, идя в одиночку за злодеем. Когда по-хорошему, он мог бы закончить весь этот конфликт за несколько минут напрямую связавшись с Тони Старком. Да, я знаю, что все давно уже шутят на тему “Почему в сольниках Марвел никто не звонит Мстителям”, но здесь это реально справедливая претензия, потому что даже фильм показывает, что Паук не делает этого чисто из-за своей капризности.
Джон Уоттс, как оказалось, так себе режиссер. Фильм очень плоско снят (хотя они явно прислушались к критике, и выкрутили яркость на максимум), и у него вялые экшен сцены. Лучше всего картине удаются более комедийные моменты с экшеном, а вот когда дело доходит до старомодного мордобоя, все довольно скучно. Неубедительная графика, и почти вся хореография ничем не примечательна. К тому же, это редкий случай, когда у фильма слишком большой бюджет.

Народ, Человек-паук — это просто невероятно ловкий пацан, который дерется с разного рода бандитами. Ему не нужен огромный бюджет с кучей разрушений и финалами масштабов 9/11. Эти фильмы по масштабам должны быть на уровне ранних фильмов Джеки Чана. Просто достаньте какого-нибудь крутого каскадера, который будет вытворять всякие кун-фу чудеса в костюме Паука, и вот ваш фильм.
Еще фильм в финале пытается стать супер-серьезным и напряженным, но после предыдущих полутора часов чистой комедии они этого ни разу не заслужили.

Но пора поговорить о главном преступлении картины. Если вы, как и я, надеялись, что Курт Рассел ознаменовал собой конец эре унылых злодеев в Вселенной Марвел, то можете эти надежды похоронить. В “Homecoming” снова до жути унылый, незапоминающийся главный злодей. И в этот раз это особенно непростительно, потому что они профукали аж целого Майкла Китона. Майкла, бляха, Китона. Бердмена.
Йеп, они взяли одного из более необычных и колоритных злодеев из комиксов о Пауке- Стервятника, и превратили его в злодея Железного Человека для бедных. Левого бандюги-изобретателя, которого бы в своем сольном фильме Старк победил бы за пару минут в первом акте.
Причем, они пытаются сделать злодея Китона интересным. Вот пытаются изо всех сил. Фильм даже начинается с его небольшой предыстории, и нам дают много гуманизирующих моментов с ним. Но он все равно скучный. В нем нет ничего интересного. Он бандюга, зарабатывающий на жизнь торговлей орудий, сделанных из остатков Читаури. С ним есть один довольно интересный твист, но на этом, увы все.
И, как будто бы одного Китона профукать было мало, они еще и профукали звезду второго сезона “Фарго Букема Вудбайна, который тут играет Шокера для очень бедных.
К слову, о профуканых персонажах, к ним можно отнести и почти всех женских персонажей картины. Зендайя играет самую лучшую девушку романтический-интерес в истории фильмов о Человеке-паукено у нее где-то реплик 10 на весь фильм. Марисса Томей в роли тети Мэй появляется тоже всего в трех-четырех сценах, но зато другие персонажи успевают десять тысяч раз прокомментировать какая она горячая. Тьфу.

В общем, все это очень досадно. Где-то внутри “Человека-паука и города тысячи планет” есть фильм моей мечты. Тот самый фильм про Паука, который я хотел себе с детства. Но увы, он еще не созрел.
Будем надеяться, что к сиквелу они научаться на ошибках.
Хотя вряд ли. У фильма уже 92% на томатах. Да, знаете, иногда даже я должен признать, что критики уж СЛИШКОМ добры к фильмам Марвел.
Tags: marvel, spider-man, Человек-паук, марвел
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments